Заголовок:
Комментарий:
Готово, можно копировать.
РЕШУ ЦТ — обществоведение
Вариант № 17457
1.  
i

Спо­соб обес­пе­че­ния со­гла­со­ван­но­сти между про­цес­са­ми раз­ви­тия об­ще­ства и фор­ми­ро­ва­ни­ем соб­ствен­ной лич­но­сти

1) мен­та­ли­тет;
2) эти­кет;
3) ми­ро­воз­зре­ние;
4) са­мо­вос­пи­та­ние;
2.  
i

Вос­пи­та­тель­но-ре­гу­ля­тив­ная функ­ция семьи со­сто­ит в:

1) ор­га­ни­за­ции ра­ци­о­наль­но­го до­су­га и от­ды­ха
2) раз­ви­тии нрав­ствен­ных ка­честв лич­но­сти
3) удо­вле­тво­ре­нии по­треб­но­сти чле­нов семьи в любви и друж­бе
4) био­ло­ги­че­ском вос­про­из­вод­стве че­ло­ве­ка как вида
3.  
i

В со­от­вет­ствии с тех­но­ло­ги­че­ским под­хо­дом к ти­по­ло­ги­за­ции об­ществ пост­ин­ду­стри­аль­ное об­ще­ство от­ли­ча­ет:

1) вы­со­кий удель­ный вес сель­ско­го хо­зяй­ства;
2) гос­под­ство фаб­рич­но-за­вод­ско­го про­из­вод­ства;
3) ин­тен­сив­ное раз­ви­тие эко­но­ми­ки услуг;
4) ис­поль­зо­ва­ние тех­но­ло­гий, ос­но­ван­ных на опыте про­шлых по­ко­ле­ний.
4.  
i

Салон по про­да­же мо­биль­ных те­ле­фо­нов яв­ля­ет­ся при­ме­ром функ­ци­о­ни­ро­ва­ния рынка:

1) не­дви­жи­мо­сти;
2) сырья и ма­те­ри­а­лов;
3) то­ва­ров и услуг;
4) цен­ных бумаг.
5.  
i

За­да­чей ген­дер­ной по­ли­ти­ки в Рес­пуб­ли­ке Бе­ла­русь яв­ля­ет­ся:

1) вос­ста­нов­ле­ние ис­то­ри­ко-куль­тур­но­го на­сле­дия ре­ги­о­нов
2) по­вы­ше­ние уров­ня жизни на­се­ле­ния
3) раз­ви­тие жи­лищ­но-ком­му­наль­но­го хо­зяй­ства и бла­го­устрой­ства
4) до­сти­же­ние ре­аль­но­го ра­вен­ства муж­чин и жен­щин в жизни об­ще­ства
6.  
i

Обя­за­тель­ным при­зна­ком го­су­дар­ства яв­ля­ет­ся:

1) мно­го­об­ра­зие форм соб­ствен­но­сти при гос­под­стве го­су­дар­ствен­ной
2) на­ли­чие тер­ри­то­рии, на ко­то­рую рас­про­стра­ня­ет­ся его юрис­дик­ция
3) кон­троль го­су­дар­ства над ду­хов­ной сфе­рой об­ще­ства
4) на­ли­чие об­ще­ствен­но­го нрав­ствен­но­го иде­а­ла
7.  
i

В со­от­вет­ствии с тех­но­ло­ги­че­ским под­хо­дом ин­ду­стри­аль­ное об­ще­ство от­ли­ча­ет­ся:

1) вы­со­ким удель­ным весом сель­ско­го хо­зяй­ства в об­ще­ствен­ном про­из­вод­стве
2) опре­де­ля­ю­щим по­ло­же­ни­ем в жизни об­ще­ства го­ро­дов как цен­тров кон­цен­тра­ции про­из­вод­ства
3) ши­ро­ким ис­поль­зо­ва­ни­ем ин­фор­ма­ци­он­ных тех­но­ло­гий и ин­фра­струк­тур
4) иерар­хи­че­ской со­ци­аль­ной струк­ту­рой
8.  
i

К эко­но­ми­че­ской сфере об­ще­ствен­ной жизни от­но­сят­ся со­ци­аль­ные ин­сти­ту­ты, ко­то­рые:

1) спо­соб­ству­ют со­хра­не­нию здо­ро­вья людей
2) обес­пе­чи­ва­ют со­хран­ность окру­жа­ю­щей при­род­ной среды
3) обес­пе­чи­ва­ют при­о­ри­тет об­ра­зо­ва­тель­но­го про­цес­са
4) обес­пе­чи­ва­ют усло­вия, бла­го­при­ят­ству­ю­щие рас­пре­де­ле­нию, об­ме­ну и по­треб­ле­нию жиз­нен­ных благ
9.  
i

Фор­ма­ци­он­ный под­ход к изу­че­нию ис­то­рии поз­во­ля­ет:

1) уде­лить вни­ма­ние свое­об­ра­зию ис­то­рии ре­ги­о­нов
2) ис­сле­до­вать ду­хов­ные цен­но­сти опре­де­лен­ных куль­тур­но-ис­то­ри­че­ских типов
3) уста­но­вить опре­де­лен­ные за­ко­ны ис­то­ри­че­ско­го раз­ви­тия
4) изу­чить цен­но­сти и на­ци­о­наль­ные осо­бен­но­сти кон­крет­ных об­ществ
10.  
i

По­зи­тив­ная тео­рия права:

1) утвер­жда­ет, что го­су­дар­ство обя­за­но по­мо­гать людям ре­а­ли­зо­вы­вать свои права
2) при­зна­ет роль пси­хо­ло­ги­че­ско­го эле­мен­та в воз­ник­но­ве­нии права
3) рас­смат­ри­ва­ет права че­ло­ве­ка как да­ро­ван­ные ему го­су­дар­ством
4) рас­смат­ри­ва­ет права че­ло­ве­ка как есте­ствен­ные, при­над­ле­жа­щие каж­до­му от рож­де­ния
11.  
i

Стрем­ле­ние че­ло­ве­ка по­сту­пать во­пре­ки по­зи­ции боль­шин­ства на­зы­ва­ет­ся:

1) кон­фор­мизм
2) аутизм
3) нон­кон­фор­мизм
4) ин­тро­спек­ция
12.  
i

Со­глас­но уче­нию М. Ве­бе­ра ле­галь­ный тип ли­дер­ства ха­рак­те­ри­зу­ет­ся:

1) по­лу­че­ни­ем вла­сти путем на­сле­до­ва­ния
2) по­лу­че­ни­ем вла­сти при со­блю­де­нии за­кон­ных про­це­дур
3) на­ли­чи­ем у ру­ко­во­ди­те­ля не­обыч­ных, ис­клю­чи­тель­ных ка­честв
4) со­хра­не­ни­ем тра­ди­ций при пе­ре­да­че вла­сти
13.  
i

Вы­бе­ри­те пра­виль­ный ва­ри­ант за­пол­не­ния схемы.

1) А — вос­про­из­ве­де­ние, Б — под­ро­сток ста­ра­ет­ся вести себя, как его кумир;
2) А — за­ра­же­ние, Б — уче­ный до­ка­зы­ва­ет кол­ле­гам пра­виль­ность своей тео­рии;
3) А — кон­ку­рен­ция, Б — муж­чи­на купил новый те­ле­ви­зор под вли­я­ни­ем ре­кла­мы;
4) А — за­ра­же­ние, Б — под­ро­сток начал чаще по­ку­пать одеж­ду чер­но­го цвета под вли­я­ни­ем мод­ных жур­на­лов;
5) А — кон­ку­рен­ция, Б — ре­бе­нок пе­ре­стал го­то­вить­ся к уро­кам, как и его друг.
14.  
i

Прин­цип раз­де­ле­ния вла­стей пред­по­ла­га­ет:

1) мно­го­об­ра­зие по­ли­ти­че­ских идео­ло­гий;
2) на­род­ное во­ле­изъ­яв­ле­ние;
3) рав­но­пра­вие граж­дан в сфере по­ли­ти­ки;
4) ра­вен­ство всех граж­дан перед за­ко­ном и судом;
5) опре­де­лен­ный срок дей­ствия пол­но­мо­чий долж­ност­ных лиц.
15.  
i

Ре­гу­ля­тив­ная функ­ция права про­яв­ля­ет­ся в:

1) куль­ти­ви­ро­ва­нии в че­ло­ве­ке чув­ства соб­ствен­но­го до­сто­ин­ства;
2) фор­ми­ро­ва­нии убеж­ден­но­сти людей в спра­вед­ли­во­сти дей­ству­ю­щих пра­во­вых норм;
3) со­блю­де­нии граж­да­на­ми пра­во­по­ряд­ка и за­кон­но­сти;
4) опре­де­ле­нии пол­но­мо­чий ор­га­нов вла­сти;
5) на­коп­ле­нии и пе­ре­да­че мо­раль­но­го опыта.
16.  
i

Совет Ми­ни­стров Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь:

1) при­ни­ма­ет по­ста­нов­ле­ния и дру­гие под­за­кон­ные акты;
2) на­зна­ча­ет ди­пло­ма­ти­че­ских пред­ста­ви­те­лей в ино­стран­ных го­су­дар­ствах;
3) при­ни­ма­ет ре­ше­ние о ро­спус­ке мест­ных Со­ве­тов де­пу­та­тов;
4) рас­смат­ри­ва­ет и об­суж­да­ет про­ек­ты за­ко­нов в 2-х чте­ни­ях;
5) осу­ществ­ля­ет над­зор за точ­ным со­блю­де­ни­ем за­ко­нов.
17.  
i

Общее по­ня­тие, ко­то­рое обо­зна­ча­ет об­ласть науки, тех­ни­ки, про­из­вод­ства, в ко­то­рой тру­дят­ся долж­ным об­ра­зом под­го­тов­лен­ные люди,  — это _______.

18.  
i

По­ня­тие, ко­то­рое обо­зна­ча­ет:

 

а)  мысли и пред­став­ле­ния, вы­ра­жен­ные в зна­ко­вых си­сте­мах, хра­ня­щих до­сто­я­ния куль­ту­ры;

б)  све­де­ния об окру­жа­ю­щем мире и про­те­ка­ю­щих в нем про­цес­сах;

в)  со­во­куп­ность све­де­ний, дан­ных, зна­ний, ис­поль­зу­е­мых в пе­ча­ти, на радио, те­ле­ви­де­нии,  — это со­ци­аль­ная _____.

 

Ответ за­пи­ши­те сло­вом в форме име­ни­тель­но­го па­де­жа.

19.  
i

Ука­жи­те две черты, ха­рак­те­ри­зу­ю­щие ры­ноч­ный тип эко­но­ми­че­ской си­сте­мы.

 

1)  ак­тив­ное вме­ша­тель­ство го­су­дар­ства в эко­но­ми­че­ские про­цес­сы

2)  част­ная соб­ствен­ность на сред­ства про­из­вод­ства

3)  цен­тра­ли­за­ция эко­но­ми­че­ской вла­сти

4)  со­че­та­ние урав­ни­тель­но­го рас­пре­де­ле­ния с рас­пре­де­ле­ни­ем по труду

5)  сво­бод­ная кон­ку­рен­ция субъ­ек­тов хо­зяй­ствен­ной де­я­тель­но­сти

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер: 12... .

20.  
i

Эко­но­ми­че­ское со­пер­ни­че­ство между обособ­лен­ны­ми про­из­во­ди­те­ля­ми то­ва­ров за более вы­год­ные усло­вия про­из­вод­ства и сбыта, ис­точ­ни­ки сырья с целью по­лу­че­ния более вы­со­кой при­бы­ли  — это _____.

 

Ответ за­пи­ши­те сло­вом в форме име­ни­тель­но­го па­де­жа.

21.  
i

К по­ли­ти­че­ским пра­вам граж­дан Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь (ука­жи­те две по­зи­ции) от­но­сят право на:

 

1)  по­лу­че­ние до­сто­вер­ной ин­фор­ма­ции о со­бы­ти­ях в стра­не и за ру­бе­жом

2)  уча­стие в куль­тур­ной жизни

3)  сво­бо­ду пе­ре­дви­же­ния и места жи­тель­ства

4)  не­при­кос­но­вен­ность жи­ли­ща

5)  рав­ный до­ступ к го­су­дар­ствен­ным долж­но­стям

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер: 12... .

22.  
i

Ука­жи­те две осо­бен­но­сти Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь как пра­во­во­го го­су­дар­ства:

 

1)  обес­пе­че­ние до­стой­ных усло­вий жизни граж­дан

2)  не­за­ви­си­мость судей

3)  прин­цип раз­де­ле­ния вла­стей

4)  мно­го­об­ра­зие по­ли­ти­че­ских взгля­дов и идео­ло­гий

5)  на­род­ное во­ле­изъ­яв­ле­ние

23.  
i

Ука­жи­те два по­ло­же­ния, ха­рак­те­ри­зу­ю­щие Рес­пуб­ли­ку Бе­ла­русь как пра­во­вое го­су­дар­ство.

 

1)  на­ли­чие еди­ной вер­ти­ка­ли вла­сти

2)  за­щи­та со­ци­аль­но уяз­ви­мых слоев на­се­ле­ния

3)  на­ли­чие ад­ми­ни­стра­тив­но-тер­ри­то­ри­аль­но­го де­ле­ния

4)  дей­ствие прин­ци­па раз­де­ле­ния вла­стей

5)  ра­вен­ство всех граж­дан перед за­ко­ном и судом

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер: 12... .

24.  
i

В усло­ви­ях, когда про­во­дит­ся «есте­ствен­ный отбор» среди участ­ни­ков хо­зяй­ствен­ной де­я­тель­но­сти при ис­поль­зо­ва­нии ме­ха­низ­ма кон­ку­рен­ции и рынок очи­ща­ет эко­но­ми­ку от не­эф­фек­тив­но функ­ци­о­ни­ру­ю­щих пред­при­я­тий, про­яв­ля­ет­ся _______ функ­ция рынка.

25.  
i

Про­чти­те от­ры­вок и от­веть­те на во­прос.

 

«Че­ло­век... со­зда­ет этот мир пла­ни­ро­ван­но­го по­ряд­ка, пы­та­ясь пе­рей­ти его гра­ни­цы там, где они об­на­ру­жи­ва­ют­ся. Эти гра­ни­цы вы­сту­па­ют здесь как его про­тив­ни­ки, но в них он, соб­ствен­но го­во­ря, и при­сут­ству­ет в ка­че­стве са­мо­го себя, того, кто не вхо­дит в уста­нов­лен­ный по­ря­док. Если бы он пол­но­стью одо­лел про­тив­ни­ка по­ряд­ка сво­е­го су­ще­ство­ва­ния, он по­те­рял бы са­мо­го себя в со­здан­ном им мире. Ду­хов­ная си­ту­а­ция че­ло­ве­ка воз­ни­ка­ет лишь там, где он ощу­ща­ет себя в по­гра­нич­ных си­ту­а­ци­ях. Там он пре­бы­ва­ет в ка­че­стве са­мо­го себя в су­ще­ство­ва­нии, [в слу­чае] когда оно не за­мы­ка­ет­ся, а все время вновь рас­па­да­ет­ся на ан­ти­но­мии».

 

Опре­де­ли­те, к ка­ко­му фи­ло­соф­ско­му на­прав­ле­нию от­но­сит­ся твор­че­ство ав­то­ра дан­ной ци­та­ты, опи­ра­ясь на со­от­вет­ству­ю­щую трак­тов­ку фи­ло­соф­ской про­бле­мы.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­рой.

 

1)  Праг­ма­тизм;

2)  ма­те­ри­а­лизм;

3)  эк­зи­стен­ци­а­лизм;

4)  эм­пи­ризм;

5)  агно­сти­цизм;

6)  ра­ци­о­на­лизм.

26.  
i

Ука­жи­те два по­ло­же­ния Тру­до­во­го ко­дек­са Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь, ха­рак­те­ри­зу­ю­щие обя­зан­но­сти ра­бот­ни­ка.

 

1)  оформ­ле­ние тру­до­во­го до­го­во­ра

2)  вы­пол­не­ние пра­вил внут­рен­не­го тру­до­во­го рас­по­ряд­ка

3)  со­блю­де­ние тех­ни­ки без­опас­но­сти

4)  про­ве­де­ние ввод­но­го ин­струк­та­жа по охра­не труда

5)  об­ра­ще­ние в суд по за­щи­те своих прав

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер: 12... .

27.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

Функ­ция го­су­дар­ства

A)  эко­ло­ги­че­ская

Б)охра­ны пра­во­по­ряд­ка

B)  куль­тур­ная

НА­ЗНА­ЧЕ­НИЕ

1)  учет до­хо­дов граж­дан

2)  обес­пе­че­ние без­опас­но­сти об­ще­ства

3)  со­зда­ние усло­вий, не­об­хо­ди­мых для ду­хов­но­го раз­ви­тия граж­дан

4)  уста­нов­ле­ние нор­ма­ти­вов пре­дель­но до­пу­сти­мых вы­бро­сов вред­ных ве­ществ

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А2Б4В3. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца могут не ис­поль­зо­вать­ся во­об­ще.

28.  
i

Права на­прав­лять об­ра­ще­ния в го­су­дар­ствен­ные ор­га­ны и участ­во­вать в ре­ше­нии го­су­дар­ствен­ных дел от­но­сят­ся к такой груп­пе прав че­ло­ве­ка, как _________ права.

29.  
i

Вид не­со­вер­шен­ной кон­ку­рен­ции, при ко­то­ром:

 

а)  су­ще­ству­ет толь­ко один про­да­вец опре­де­лен­но­го то­ва­ра;

б)  дан­ный про­да­вец уста­нав­ли­ва­ет свою цену на этот товар,  — это_________.

30.  
i

Вы­бе­ри­те вер­ные утвер­жде­ния, ха­рак­те­ри­зу­ю­щие про­цесс гло­ба­ли­за­ции.

 

1)  По­ня­тие «гло­ка­ли­за­ция» по­яви­лось для опи­са­ния про­ти­во­ре­чи­во­сти гло­ба­ли­за­ци­он­ных про­цес­сов в со­вре­мен­ном мире.

2)  Уско­ря­ю­ща­я­ся гло­ба­ли­за­ция со­вре­мен­но­го мира су­ще­ствен­но сни­жа­ет роль ин­сти­ту­тов над­на­ци­о­наль­но­го ха­рак­те­ра.

3)  По­ли­ти­че­ский фак­тор гло­ба­ли­за­ции вы­ра­жа­ет­ся в сни­же­нии по­ли­ти­че­ско­го вли­я­ния транс­на­ци­о­наль­ных кор­по­ра­ций.

4)  Эко­ло­ги­че­ский фак­тор гло­ба­ли­за­ции пред­по­ла­га­ет объ­еди­не­ние уси­лий ми­ро­во­го со­об­ще­ства для со­зда­ния здо­ро­вой среды оби­та­ния.

5)  Куль­тур­ный фак­тор гло­ба­ли­за­ции про­яв­ля­ет­ся в уси­ли­ва­ю­щем­ся еди­но­об­ра­зии форм язы­ко­во­го об­ще­ния.

31.  
i

Ука­жи­те ДВА при­ме­ра та­ко­го струк­тур­но­го эле­мен­та ре­ли­гии, как ре­ли­ги­оз­ная ор­га­ни­за­ция:

1)  куль­то­вое зда­ние;

2)  ре­ли­ги­оз­ная пси­хо­ло­гия;

3)  груп­па ве­ру­ю­щих;

4)  на­род­ные ре­ли­ги­оз­ные при­ме­ты;

5)  жерт­во­при­но­ше­ние.

32.  
i

Вы­бе­ри­те ДВА вер­ных суж­де­ния, ха­рак­те­ри­зу­ю­щие мар­ке­тинг и ме­недж­мент.

1)  Ос­но­во­по­лож­ни­ком на­уч­ной ор­га­ни­за­ции труда и ме­недж­мен­та яв­ля­ет­ся эко­но­мист А. Смит.

2)  К со­ци­аль­но-пси­хо­ло­ги­че­ским ме­то­дам в ме­недж­мен­те от­но­сит­ся пред­став­ле­ние к на­гра­дам.

3)  Мар­ке­тинг пред­став­ля­ет собой со­во­куп­ность про­цес­сов со­зда­ния, про­дви­же­ния и предо­став­ле­ния про­дук­та или услу­ги по­ку­па­те­лям.

4)  Ос­но­ву мар­ке­тин­га со­став­ля­ет marketing mix, вклю­ча­ю­щий 4Р: по­треб­ность, при­быль, пла­ни­ро­ва­ние и про­да­жа.

5)  Ме­недж­мент ори­ен­ти­ро­ван, глав­ным об­ра­зом, на це­ле­на­прав­лен­ное фор­ми­ро­ва­ние у по­ку­па­те­лей новых по­треб­но­стей. ,

6)  При­ка­зы и ин­струк­ции от­но­сят­ся к со­ци­аль­но-пси­хо­ло­ги­че­ским ме­то­дам ме­недж­мен­та на пред­при­я­тии.

33.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

Спо­соб воз­дей­ствия

А) за­ра­же­ние

Б) под­ра­жа­ние

Ха­рак­те­ри­сти­ка

1)  носит не­осо­знан­ный и не­кон­тро­ли­ру­е­мый ха­рак­тер

2)  про­яв­ля­ет­ся в вос­про­из­ве­де­нии об­раз­цов де­мон­стри­ру­е­мо­го по­ве­де­ния

3)  имеет боль­шое зна­че­ние для усво­е­ния жиз­нен­но­го опыта

4)  может быть как це­ле­на­прав­лен­ным, так и не­осо­знан­ным

5)  про­яв­ля­ет­ся не­про­из­воль­ны­ми ре­ак­ци­я­ми, осо­бен­но уси­ли­ва­ет­ся при боль­шом скоп­ле­нии людей

6)  ос­но­ва­но на рас­про­стра­не­нии в толпе эмо­ци­о­наль­но­го со­сто­я­ния

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А1Б2ВЗГ4. Пом­ни­те, что один из ва­ри­ан­тов, обо­зна­чен­ных циф­ра­ми, может быть лиш­ним.

34.  
i

Вставь­те в при­ве­ден­ном тек­сте на места про­пус­ков под­хо­дя­щие по смыс­лу слова (сло­во­со­че­та­ния) из пред­ло­жен­но­го спис­ка. Вы­би­рай­те слова (сло­во­со­че­та­ния) по­сле­до­ва­тель­но, мыс­лен­но встав­ляя их в нуж­ной форме.

 

Со­глас­но тру­до­во­му за­ко­но­да­тель­ству Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь пе­ре­рыв в те­че­ние ра­бо­че­го дня дол­жен быть не менее А)______ минут и не более Б)_______. К ос­нов­ным пра­вам ра­бот­ни­ка в Рес­пуб­ли­ке Бе­ла­русь от­но­сит­ся право В) ___.

 

Слова (сло­во­со­че­та­ния):

1)  20

2)  один час

3)  30

4)  вы­пол­нять пра­ви­ла внут­рен­не­го тру­до­во­го рас­по­ряд­ка

5)  участ­во­вать в со­бра­ни­ях и управ­ле­нии ор­га­ни­за­ци­ей

6)  два часа

35.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

Вид кон­ку­рен­ции

A)  мо­но­по­ли­сти­че­ская кон­ку­рен­ция

Б)  оли­го­по­лия

B)  со­вер­шен­ная кон­ку­рен­ция

Ха­рак­те­ри­сти­ка

1)  вид не­со­вер­шен­ной кон­ку­рен­ции, при ко­то­ром на рынке опе­ри­ру­ет мно­же­ство про­дав­цов диф­фе­рен­ци­ро­ван­ной про­дук­ции, ис­поль­зу­ю­щих ре­кла­му, чтобы под­черк­нуть ис­клю­чи­тель­ность сво­е­го то­ва­ра

2)  редко встре­ча­ю­щий­ся в чи­стом виде вид кон­ку­рен­ции, при ко­то­ром на рынке дей­ству­ет боль­шое ко­ли­че­ство про­дав­цов од­но­род­ной про­дук­ции, не вли­я­ю­щих на ры­ноч­ную цену

3)  су­ще­ству­ет не­боль­шое ко­ли­че­ство про­дав­цов опре­де­лен­но­го то­ва­ра; в ка­че­стве ба­рье­ра для входа на рынок вы­сту­па­ет не­об­хо­ди­мость в боль­шом на­чаль­ном ка­пи­та­ле

4)  ис­клю­чи­тель­ное право про­из­вод­ства при­над­ле­жит одной ком­па­нии

36.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

 

Тип правПраво граж­да­ни­на Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь
А)  куль­тур­ные

Б)  лич­ные

В)  по­ли­ти­че­ские

1)  право на сво­бо­ду ху­до­же­ствен­но­го твор­че­ства

2)  право на не­при­кос­но­вен­ность жи­ли­ща

3)  право на спра­вед­ли­вую долю воз­на­граж­де­ния за труд

4)  право из­би­рать и быть из­бран­ным в го­су­дар­ствен­ные ор­га­ны

37.  
i

До­пол­ни­те схему, ис­поль­зуя при­ве­ден­ные в пра­вом столб­це дан­ные.

1)  бес­пар­тий­ная

2)  аб­со­лют­но­го боль­шин­ства

3)  ма­жо­ри­тар­ная

4)  про­пор­ци­о­наль­ная

5)  ква­ли­фи­ци­ро­ван­но­го мень­шин­ства

6)  тра­ди­ци­он­ная

38.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

Мыс­ли­тель

A)  А. Тойн­би

Б)  Н. Да­ни­лев­ский

B)  С. Хан­тинг­тон

Вклад в раз­ви­тие ци­ви­ли­за­ци­он­но­го под­хо­да

1)  по­ни­мал ис­то­рию как раз­ви­тие от­дель­ных куль­тур­но-ис­то­ри­че­ских типов

2)  рас­смат­ри­вал ци­ви­ли­за­цию как за­клю­чи­тель­ную ста­дию в раз­ви­тии куль­ту­ры

3)  счи­тал, что над­лом и раз­ло­же­ние ци­ви­ли­за­ции свя­за­ны с утра­той твор­че­ским мень­шин­ством спо­соб­но­сти успеш­но на­хо­дить от­ве­ты на вы­зо­вы вре­ме­ни

4)  со­здал ра­бо­ту «Столк­но­ве­ние ци­ви­ли­за­ций и пре­об­ра­зо­ва­ние ми­ро­во­го по­ряд­ка»